Мало создать хорошую рекламу, нужно эффективно разместить ее, и только тогда рекламируемая продукция или услуга вызовут интерес и заставят потенциальных покупателей выстраиваться в очереди, как в старые добрые времена. Рекламе уделяют внимание даже самые бережливые бизнесмены: несмотря на то что реклама стоит больших денег, именно она обеспечивает хорошие продажи.
Как часто можно встретить неинтересную, глупую рекламу, которая не только не располагает к себе, но скорее вызывает отвращение. Неудивительно, что в нашей стране судорожно начинают переключать телеканалы и настраиваться на другие радиочастоты, как только услышат знакомые заставки рекламных роликов. Всего за несколько лет обильного производства товаров рекламщикам удалось выработать у аудитории неприятие и нежелание смотреть рекламу, читать ее и слушать. Конечно, значительная часть аудитории не отказывается от просмотра ярких картинок, но обращает внимание только на то, что уже давно является предметом ее доверия и пользования.
Мало у кого получается талантливо раскрутить новую продукцию: это целое искусство, которое далеко не каждому по силам. В то время как в Европе реклама стала одним из видов искусства, у нас к ней относятся как к возможности без ущерба для просмотра фильма сбегать к холодильнику и схватить что-нибудь вкусненькое. Европейцы ждут показа рекламных роликов с тем же чувством, с каким у нас ожидают начала праздничных юмористических программ. На Западе давно существуют специальные подразделения, следящие за всей информацией, проходящей в СМИ, в том числе предназначенной для рекламных роликов. К показу по телевизору допускаются только веселые и остроумные рекламные ролики, которые вызовут улыбку даже у скептика. Совершенно неважно, что при этом будет рекламироваться, только реклама интимных средств гигиены, алкоголя и табака разрешена только после 23 часов. Конечно, время, которое отводится на рекламу табачной и алкогольной продукции, ничтожно мало, но оно все-таки есть.
Стоимость одной минуты такого рекламного ролика сопоставима с размером заработной платы высокопрофессионального специалиста, поэтому реклама должна «работать», способствуя росту спроса на товар или услугу. Естественно, в печатных изданиях для мужчин логично будет размещать рекламу мужского парфюма, автомобилей, техники, а в женских журналах – рекламу духов, помады и туши для ресниц. У нас же часто можно увидеть рекламу табачной продукции в изданиях для подростков, женских предметов личной гигиены – в мужских изданиях, а в женских журналах – рекламу удочек и спиннингов, о предназначении которых прекрасная половина человечества и не подозревает. На что рассчитывают производители, размещая рекламу таким странным образом?

Продолжение статьи